June 26th, 2013

Свобода слова

А был ли Гитлер - евреем?

Оригинал взят у vonras в А был ли Гитлер - евреем?
Большинству нормальных людей (именно людей, а не...) такой вопрос покажется просто нелепым и предельно глупым, но некоторые крайне премудрые обыватели никак не угомонятся и разносят эту и прочие мерзкие сплетни, везде, где выпадает случай побрызгать слюной. Так что будет полезен небольшой copy-paste для тех, кого интересуют факты, а не бред потомков Илюшечки Эренбурга.

Для начала надо заметить, что у Адольфа Гитлера типичная австрийская внешность, в чем может убедиться каждый, кто побывал в Австрии. Более того, в качестве источников слухов о "не-австро-немецком" происхождении Гитлера упоминаются всего две публикации: Дитриха Брондера "Прежде чем пришёл Гитлер", и того же Хеннеке Карделя "Адольф Гитлер – основатель Израиля". Но в конечном счёте восходят все эти "работы" (в больших кавычках) к одному единственному "источнику" – Гансу Франку, гитлеровскому генерал-губернатору Польши. В Нюрнберге Ганс Франк рассказал следующее: "Гитлер получил от Патрика Гитлера, сына своего единокровного брата Алоиза, письмо, которое можно счесть попыткой вымогательства, поскольку в истории семьи Гитлера имелись "определённые обстоятельства"". По этому поводу Ганс Франк пишет: "Отец Гитлера был внебрачным ребёнком одной поварихи по имени Шикльгрубер, служившей в одном доме в Граце, и родом из Леондинга под Линцем" (Hans Frank. In Angesicht des Galgens, c. 330).

Мария Шикльгрубер была в услужении в доме еврея по имени Франкенбергер. Но этот Франкенбергер не был, по словам Франка, дедом Гитлера, так как: "Адольф Гитлер знал сам, что его отец произошёл не от интимной связи этого еврея из Граца с Марией Шикльгрубер. Он знал это по рассказам своего отца и бабушки. ...То, что Адольф Гитлер не имел в своих жилах еврейской крови, кажется мне настолько очевидным, судя по всему его существу, что об этом нечего и говорить" (Франк, с. 331).

В изложении Франка имеется одна кричащая неточность: Адольф Гитлер был рождён в 1889 г. А его бабушка Мария Анна Шикльгрубер умерла уже в 1847 г.; она не могла ему поэтому ничего рассказать. Очевидно, что вся история неверна. Но это ещё не всё: после того как Ганс Франк определённо подчеркнул, что Гитлер "не имел никакой еврейской крови в своих жилах", всего шестью строками ниже делает он следующее замечание: "Итак, я должен сказать, что это не вполне исключено, что отец Гитлера был полуеврей, произошедший от внебрачной связи этой Шикльгрубер с тем евреем из Граца. В таком случае сам Гитлер был бы четверть-евреем! Кто бы мог всё это понять!" (Франк, с. 331).

В самом деле, кто бы мог всё это понять, какие там взаимоисключающие идеи бурлили в голове Ганса Франка перед лицом виселицы. Надёжным источником его записки во всяком случае не являются и можно легко доказать, что его утверждения неверны.

"Если сведения Ганса Франка ...верны, то некий еврей по имени Франкенбергер должен был жить в Граце в 1836 г. ...Также должно быть доказано, что бабушка Гитлера Мариа Анна Шикльгрубер жила в прислугах в Граце в 1836 г. Но это всё не может быть доказано. Не может быть также доказано, что в 19-ом веке существовали вообще немецкие евреи с именем Франкенбергер. Герхард Кесслер не нашёл в 1935 г. (с учётом возможных изменений в написании имени) ни одного единственного носителя имени Франкенбергер" (Maser, Adolf Hitler, c. 25). Упомянуй Кесслер, кстати, написал работу под названием "Фамилии евреев в Германии".

В Граце жили люди с такой фамилией, однако "ни один из установленных грацских Франкенбергеров не мог быть отцом Алоиза Шикльгрубера" (Мазер, с. 26). К этому можно добавить следующее: "В Граце с конца 15 века и до десятилетия, следующего за смертью Марии Анны Шикльгрубер, не было ни одного оседлого еврея" (Мазер, с. 27).

Причиной тому был указ Кайзера, запрещавший евреям там проживать и действовавший до 1848 г.. А поскольку в Граце не было никакого еврея по имени Франкенбергер, то бабушка Гитлера не могла служить у него и от него забеременеть.

Но и это ещё не всё. До сих пор мы исходили из того, что, по крайней мере, сведения Ганса Франка о том, что бабушка Гитлера жила в прислугах в Граце, верны. Но даже и это не так, поскольку "Анна Мариа Шикльгрубер из Штронес не зарегистрирована ни в грацской "книге слуг", ни в "книге горожан"" (Мазер, с. 28). Кроме того, в указанный период бабушка Гитлера получала переводы в счёт одного наследства, которые адресовались в Штронес, а не в Грац.

Вот таким нехитрым образом бездоказательные и явно ложные утверждения Ганса Франка были людьми как Кардель и Брондер без проверки перенесены в их книги, а потом растащены "беззубыми старухами" по воспаленным умам многочисленных казуалов.

Сокращенный перевод с немецкого - Hatte Hitler jüdische Vorfahren?
Список цитируемой литературы:
1. Bronder, Dietrich. Bevor Hitler kam. Hans Pfeiffer Verlag, 1964.
2. Kardel, Hennecke. Adolf Hitler – Begruender Israels. Marva-Verlag, 1975.
3. Frank, Hans. Im Angesicht des Galgens. Alfred Beck Verlag, 1953.
4. Maser, Werner. Adolf Hitler. Heyne 19/421.
5. Hamann, Brigitte. Hitlers Wien. Pieper, 1997.
6. Kershaw, Ian. Hitler 1889-1936. DVA, 1998.