Тарас Зеленяк (но не тот) (zelenyak) wrote,
Тарас Зеленяк (но не тот)
zelenyak

Categories:

Малороссиянка Милица 13 лет

Оригинал взят у volodymyrbilyk в Малороссиянка Милица 13 лет

“Хочу умереть
И в русскую землю
Зароют меня!
Французский не буду
Учить никогда!
В немецкую книгу
Не буду смотреть
Скорее, скорее
Хочу умереть!”
И в темной могилке,
Как в теплой кроватке,
Я буду лежать,
А смерть надо мною все будет летать,
Порхая, кружась.
Но страх я забуду,
Как только скажу
Слова роковые,
Опять повторю:
“И в русскую землю
Зароют меня.
Французский не буду
Учить никогда.
В немецкую книгу
Не буду смотреть.
Скорее, скорее
Хочу умереть”.
Джерело: Садок судей II. [Пб.]: [Журавль], [1913]. С. 106


В. Марков:
“Хлебников буквально заставил издателей включить эти стихи в книгу, изъяв для этого одно из своих стихотворений (Марков В. История русского футуризма.). Хотя автора этого стихотворения (если автор – действительно “малороссиянка Милица”) нельзя причислить к футуристам, тем не менее этот текст, опубликованный в сборнике “Садок судей II”, показателен для программы российского футуризма. Известен и неслучаен интерес А. Кручёных к детскому творчеству как наиболее непосредственному и интерес многих русских футуристов (и вообще авангардистов) к примитивному искусству: “Русских поэтов-футуристов в примитивистских произведениях привлекали три главных момента. Первый – детское сознание… Гуро, как и Каменский, призывала к сохранению и защите детского во взрослом человеке. В период “Гилеи” Хлебников использовал детскость как творческий метод, а позднее пытался писать стихотворения на основе детской лексики. И Хлебников и Крученых увлекались поэзией и прозой, написанной детьми, и публиковали их образцы. Каменский собирал детские рисунки”. Вместе с тем этот текст по-своему отражает и основные тематические и идеологические тенденции футуризма:
– карнавальное переосмысление мотива смерти (“в темной могилке, Как в теплой кроватке”);
– тема свободы от “цивилизации”;
– упоминание иностранных языков также, возможно, неслучайно и может быть вписано в общий для многих футуристов смысловой ряд;
– наконец, включение такого демонстративно “малохудожественного” и “несерьёзного” стихотворения в поэтический сборник, конечно, было призвано эпатировать читателя."




Tags: Русский мир, девушки, дегенеративное искусство, дегенерация, поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments